Дек 04 2011
Знаменитые парусники. “Великая княгиня Ксения Александровна”
"Великая княгиня Ксения Александровна", стальной барк, специально построенный как учебное судно Бакинского училища дального плавания. Заложен в 1903 г. на заводе "Сормово" (строитель и автор проекта Р.М. Ловягин), вступил в строй 29 сентября 1904 г. В результате прямого вмешательства особы царского двора (уроки истории ничему не учат?) знаменитый парусник строился с отступлением от проекта. Неудовлетворительная остойчивость, несоответствие парового котла мощности машины и чрезмерная парусность оказались основными причинами признания в дальнейшем судна негодным к плаванию. В 1910 г. барк был переведён по Волге на Балтийское море и поставлен на завод в Турку для устранения вскрытых недостатков. По окончании работ судно уже баркентиной направлено вокруг Европы на Азовское море, но в начале 1-й мировой войны было интернировано в Пирее. В 1920 г. отступавшие с юга белогвардейцы захватили судно и отбуксировали в составе так называемой Бизертской эскадры в Бизерту. Под названием "Свобода", а затем "Моряк" его сделали учебным судном русских эмигрантов. Французские колониальные власти запретили "Моряку" выходить за пределы мелководного Бизертского озера, где он и плавал на акватории размером 4х5 миль. С установлением дипломатических отношений СССР и Франции на всех кораблях эскадры были спущены флаги. Исключена из списков флота и разрезана на металл предположительно в 1930 г. в Бизерте.
В.П. и П.С. Митрофановы, МЭС, 1991 г.
Читать ещё:
Нет комментариев